четверг, 21 мая 2015 г.

Бизнес-ланч как нац идея

— Будете чего-нибудь заказывать?
— А у вас чего — только музыка?
— Почему «только музыка»? Бефстроганов есть, пирожное. Вымя…
Опять подступила тошнота.
— А херес?
— А хересу нет.
— Интересно. Вымя есть, а хересу нет!
— Оч-ч-чень интересно. Да. Хересу — нет. А вымя — есть.
(С) Москва-Петушки

Обед в столовке, это такое время и место, где перехлестываются культуры и поколения. Это когда после кофебрейка выдвигаешься на бизнес-ланч, а в меню тефтели в подливе с гречневым гарниром. И компот, само собой.

- Пардон, а вас ист дас биточки? - манерничает один из группки молодых людей, по виду программистов. Группка одобряюще ржет. - Это такие маленькие качочки, - встревает еще кто-то остроумный из группы.

А за раздачей (слово раздача, оно ведь тоже непростое, не так ли) стоит девушка Айгуль, которая привычно поняла вопросительную интонацию и слово "биточки", ей не важен язык, на хохот ей глубоко наплевать, по разные стороны "раздачи" самовыражаются по-разному, поэтому она просто пальцем показывает в направлении лотка с биточками.



В другой группке совсем молоденьких девчушек совершенно неожиданно для всех вокруг вызывает замешательство слово "поджарка". Они долго, почему-то краснея, переглядывались и переспрашивали друг друга: "Поджарка?" Потом одна самая смелая наконец решилась, и все еще с недоверием в голосе, хихикая и краснея, обращается к Айгуль:

- Поджарка?
- Гарнир? - бесстрастно отозвалась Айгуль

Совсем обособленно идут иностранцы. У них широко раскрыты глаза, взгляд бегающий, в панике ищущий хоть что-то знакомое. Им везет, если есть овощной салат и кусочки курицы. Но им везет редко. Чаще там свиной паприкаш и макаронные изделия. Тогда они грустно разворачиваются и бредут прочь от раздачи с подносом, на котором стакан сока и салфетки.

А компот??? Компот - это самый хлесткий, самый показательный момент бизнес-ланча. Если бы я преподавал в контрразведке курс "Как разоблачить Штирлица", я бы посоветовал слушателям предложить Штирлицу выпить стакан компота с сухофруктами или с другими ягодками. Наш человек, будь он хоть в костюме, хоть в джинсах, хоть в доспехах средневекового рыцаря, всегда, допив компот, опрокинет стакан себе в рот и постучит по дну, выбивая из него ягоды и фрукты. Это рефлекс. Это то, что делает нас всех одной нацией. Это, и еще любовь к "советскому" майонезу.

Клянусь, я пробовал замешать свой собственный, классический, домашний майонез. Там ничего сложного. Главное вводить все ингредиенты по порядку, тонкой струйкой и интенсивно перемешивать. Из получившейся массы совершенно невозможно приготовить ничего!!! Ни сельдь под шубой, ни оливье из этого есть совершенно невозможно. Эта рафинированная фигня подходит разве что обмакнуть в нее что-нибудь и двумя пальчиками отправить в рот, чтобы проглотить, не жуя. Наш майонез, из которого собственно и делается весь наш новогодний стол, должен быть произведен на Московском Жировом Комбинате. В противном случае нарушается строжайшая рецептура и обмен энергиями.

Мне тут как-то, ни много ни мало, предложили изобрести, на чем должна строиться наша объединяющая национальная идея. Как-то кажется Дмитрий Лихачев написал, что не приведи Господь России начать строить какую-то объединяющую концепцию. Нам, мол, это запрещено, так как следующим этапом, после объединения, настанет этап фашизма, даже возможно нацизма. Согласен с Лихачевым полностью. Но с одним уточнением. Это все так, если объединяющая идея будет ложной, фальшивой, требующей дополнительных доказательств.

Этот новый год мне довелось встретить с русскими друзьями в самой глубинке штата Массачусетс. Мама друга наготовила классический наш стол: шуба, ведро оливье, салат из кальмаров. Короче все-все, что в эту ночь было на всех столах к востоку от Калининграда, к западу от Японии. В гости к нам присоединились и их американские соседи, абсолютная классика жанра: он коп, она криминалист, у них две очаровательные дочки. Так вот никто из них четверых за всю ночь не притронулся ни к чему на столе. Вообще!!!

Объединяет всех водка, скажете вы? Да, соглашусь. До трех часов ночи с этими американцами мы уговорили хренову тучу бутылок. Но что при этом делает нас нами, а их ими? Майонез, дамы и господа! Наш русский майонез, который мама моего друга с трудом достала где-то в русской общине Бостона. Американские дети несколько раз за ночь подбегали к столу, потому что голод не тетка. Но всякий раз, оглядев наше изобилие, ничего из этого не идентифицировали как еду и сразу убегали продолжать свою возню.

Вам нужна объединяющая национальная идея? Она скрыта в столовке в обеденный перерыв. Яичко под майонезом, биточки с гречкой и компот. И обязательно постучать по донышку, чтобы ни единой ягодки не осталось в стакане. Как гласит народная мудрость, "Афроамериканец никогда не сможет родить Таньку, а вот Танька афроамериканца запросто". Мы без усилий, даже с удовольствием на ужин заточим шестерочку их улиток, дюжину их устриц и запьем их Шабли. Они никогда и ни за что не заставят себя проглотить ни кусочка из нашей праздничной еды за обычным обедом в нашей обычной столовке.

Я высказался. Теперь прения. Премся!

Комментариев нет:

Отправить комментарий