понедельник, 5 января 2015 г.

Развенчания мифов (Часть первая)

Лично у меня создалось ощущение, что вся Америка, которую мы тут себе напридумывали, на самом деле чистой воды миф, выдумка. В реальности эта страна совершенно по-другому выглядит, совершенно иначе организована, чем мы себе представляем. Поэтому пожалуй от этого и надо тут плясать. Миф первый - Нью Йорк.



Начать с пресловутой голливудской улыбки. Еще в Брате-2 кажется герой сокрушается, что они все вокруг так улыбаются. Так вот, жители Нью Йорка не улыбаются!!! Повторюсь - не улыбаются и не здороваются в лифте. Мы все уже давно избалованы этой европейской привычкой, когда совершенно незнакомые люди, встретившись утром в лифте или на завтраке, обязательно должны улыбнуться и выдать дежурное Bonjour, Buon Giorno, Gutten Morgen и т.д. Так вот, ньюйоркцы не улыбаются и не здороваются. Мало того, настоящие жители этого мегаполиса не замечают вас в упор и на улицах. Вы должны от них уворачиваться, когда они спешат, растопырив локти. Не увернулись - that is your problem.

Скажу больше. В Москве, в бизнес-центре, где мой офис, восемь этажей, сотни компаний, и вы знаете что? Утром у лифта люди здороваются друг с другом. Даже если не узнают друг друга. Это Москва, мрачнейший на мой взгляд город на Земле. В Нью Йорке этого нет даже близко. В лифте в центре Манхеттена со мной поздоровались дважды, один раз австралийцы, второй канадцы. Причем канадцы были из Квебека, поэтому для них утренний бонжур - это своего рода манифест. Когда я поинтересовался, почему именно бонжур, дядька выдал целый монолог о самостийности французской части Канады и в конце похвалил меня, за то что я тоже с ним говорю именно по-французски. Короче, ньюйоркцы не менее, а иногда и более буки, чем москвичи.


Миф второй, это ньюйоркская уличная еда. Почему-то мне она казалась эталонной. Я думал, что, ходя по улицам Нью Йорка, с обязательными клубами пара вокруг мне будут будоражить нос самые лучшие запахи на Земле.


Дудки!!! Все эти бесконечные лотки с хотдогами, которые в стольких фильмах про Америку играли такую важную роль, от них исходит совершенно несъедобный запах каких-то пластиковых дров и пригоревшего масла. Если бы съесть уличный хотдог не было одним из моих обязательных пунктов, я бы бежал от этих торговцев, как черт от ладана.


Хотдог я купил, и он тут же в руках у меня разложился на молекулы. Сосиска мягкая и противная, сверху ее закидали луковым конфитюром и капустой, что сразу сделало хрустящую булку мягкой и мокрой, кетчуп с горчицей довершили свое дело. Я сделал ровно один укус, остальное выбросил. И это я, кто может разом съесть перчик чили, кто ел уличную еду в Таиланде и Китае. Уличный фастфуд - очередной американский миф.

Откровением оказалось, что завтракает Нью Йорк, да и вообще Америка, строго из одноразовой посуды. Так было в гостинице на Манхеттене, так было в итальянской кафешке за углом, так было и в Бостоне. Выпить кофе из нормальной чашки можно только на ужин и только в приличном ресторане. Вообще ньюйоркцы в основном не умеют пить кофе ни сидя, ни стоя. Их вариант - бумажный стакан в руке, и на бегу. Только так, даже если вы безработный или пенсионер, и вам особенно некуда бежать.


Прервусь пока, потому что все не могу отойти от смены часовых поясов. Проспал сегодня пол дня, и меня уже опять рубит. Кстати, хваленый мелатонин совершенно мне пока не помог. Возможно я там как-то неправильно принимал, но колбасило меня дня три там, и теперь предчувствую пару дней и тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий