понедельник, 28 июля 2014 г.

Квартира вместо гостиницы

Уже рассказывал, что в этом году впервые в жизни поехали в отпуск в то же самое место, куда ездили ровно год назад. И еще впервые мы решили не жить в гостинице, а снять квартиру. Короче объясняю коротенько, а потом делюсь впечатлениями. Сервис называется Airbnb, он в общем-то уже достаточно популярный, но мало ли, может кто-то еще не слышал.



Сервис задумывался, как специальная база для бюджетных путешествий. Там простенькая регистрация, затем указываете место, куда планировали поездку, не забываете поставить фильтр на стоимость и тип недвижимости, на которую имеете виды, и вперед, к предложениям. Принцип такой же, как и в банальном уже Booking.com. То есть сами ищете, внимательно читаете отзывы, попиксельно рассматриваете все фотографии, чтобы найти подвох - короче все так же, как и с гостиницами. Разница в том, что на самом же сайте есть система обмена сообщениями, где вы можете уточнить что-то у хозяина квартиры, если по фоткам понять не вышло. Причем там довольно строгая дисциплина для владельцев: они обязаны отвечать на ваши вопросы в течение суток, иначе у них там какие-то санкции предусмотрены.

Так к примеру я остановился сначала на одной квартире. Судя по фоткам там был довольно продвинутый ремонт, типа какая-то выпендрежная мебель, фильдеперсовая сантехника вплоть до душевой кабинки с массажем . Но на одной фотке мне показалось, что я вижу краешек чего-то железнодорожного. Я конечно болею за Локомотив, но слышать поезда под окнами наверное мне не хотелось бы. Хозяин меня успокоил уже через час: "Да, окна выходят на вокзал Мантона, но не беспокойтесь, от него не много шума." Успокоил, и сразу поднял цену. Видимо, чтобы окончательно меня поразить размахом.

Если все детали оговорены, ваш период проживания хозяином подтвержден, дальше происходит оплата. С вас списывают всю сумму за жилье, плюс фиксированную сумму за однократную уборку квартиры перед вашим приездом, плюс комиссия сервиса. Если вы оплату подтверждаете, то вам сразу даются все контакты хозяина, с которым вы списываетесь уже напрямую. И сразу, стоит вам подтвердить бронирование и оплату, вам немедленно приходит предложение сервиса попытаться сдать собственно уже вашу квартиру на время вашей поездки. Ну а что, а вдруг...

Несмотря на то, что у вас сумма списывается вся, хозяин получит деньги только после того, как вы поселитесь. Так что в его интересах все организовать нормально. Ну и отзывы ему ваши тоже будут важны, ведь вы приедете и уедете, а ему эту квартиру еще сдавать. Кстати, на всякий пожарный, хозяин на вас тоже напишет свой отзыв. Так что учтите, если вы еще планируете ездить таким образом.

Ну а теперь о сложностях, которые для кого-то очевидны, а кому-то возможно открою глаза. Сложность номер один - это вам не гостиница. Тут нет никакого ресепшн, до которого можно докопаться по любому вопросу. Засорился ли у вас слив, потухла ли у вас лампа, завис ли у вас интернет - сами, все сами. Вы нанесли песка с пляжа - вот вам веник, а вот тряпка. Пляжные полотенца не просохли - надо было думать, когда скомкали и кинули их в ванной накануне вечером.

Сложность номер два - это вам не гостиница, как ни странно. Так что сейфа там скорее всего никакого нет. Так что на свой страх и риск вы оставляете в квартире деньги, кредитки, паспорта. Конечно, как полноценный участник процесса, хозяин квартиры несет какую-то солидарную ответственность за ваши драгоценности, но вы же понимаете, ответственность то солидарная, спору нет, но айпады с айфонами ваши, кровные.

Сложность номер три - владение языками требуется. Потому что вам предстоит напрямую с хозяином обо всем договариваться, он вам будет все показывать, все объяснять, и это, как было замечено выше, вам не гостиница, где на ресепшене как правило есть кто-то, кто говорит на известном вам языке. Тут конкретный житель конкретно этой страны. На чем он там выучился говорить, на том вам и предстоит общаться. А вам ведь надо с ним как-то встретиться, как-то он вам объяснит, где он будет стоять с ключами, какая на нем будет кепчоночка серенькая и какой журнал Огонек будет у него в руке. Конкретно наш мужичонка долго мне объяснял, что нагрев воды у него в автоматическом режиме не работает, так что надо жать на разные там кнопки на бойлере. У меня, как у лингвиста, черт меня побери, таких проблем нет, есть ли они у вас, решать вам. С другой стороны есть же люди, которые умудряются изъясняться без знания языка, и их главное понимают. Рассказывал уже как-то, как застал в гостинице диалог нашего туриста с англоговорящим персоналом: "Ну вы это!!! Дайте мне уже шлюссель от комнаты триста драй, а то я тут жду-жду, а все найн!" Что характерно, человек ключ от 303 номера получил. То есть можно же как-то.

Среди плюсов - ощутимая экономия. Прежде всего собственно на проживании. Год назад в гостинице через дорогу за номер, где кровать плюс журнальный столик, я отдал за те же 2 недели на 20 тысяч рублей больше. В этом году эта гостиница стала еще дороже. Здесь же у меня были спальня, ванна, полностью оборудованная кухня и столовая.

А из кухни конкретно по Франции получается экономия номер два - завтрак. Французы свои завтраки очень ценят, поэтому он стоит от 16 евро на человека, и вплоть до 30 евро на человека. Причем в него стандартно войдут кофе, джем и круассаны. Вряд ли вас ждет что-то больше этого. В нашем случае мы имели на рынке свежайшие фермерские яйца, стопиццот сортов сыра, хрустящий горячий багет и еще чего угодно, хоть черта лысого, и все это за какие-нибудь 20 евро в неделю, больше недели такие продукты не лежат. Скажу больше, пару раз это была экономия и на ужине. Потому что сесть на балконе вечерком с мега-вином из ближайшего магазина за 10-15 евро за бутылку!.. Как писал Дрюон: "На обед Графиня Маго попросила кусок заячьего паштета, голову сыра и пару бутылок бургундского". Получить такой перекус от графини Д'Артуа можно только в квартире с кухней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий