вторник, 10 июня 2014 г.

Борода зеленая

Где-то то ли в 94, то ли в 95 году занесло меня в первую в жизни реально адски далекую командировку, надо было лететь со швейцарскими наладчиками на самый настоящий Дальний Восток, причем минимум на месяц. Для меня тогдашнего это было самое настоящее приключение. До этого я со швейцарцами уже поработал таким образом в городе Киров Калужской области, тоже около месяца, потом пару недель в городе-дыре Медынь, тоже Калужской области. Ну и где-то между всем этим на недельку скатался на войну.

Разница в том, что изо всех мест выше, с натяжкой включая Грозный, я понимал, как добраться до дома. Все-таки все это было в какой-то, условно говоря, шаговой доступности. Из Кирова я как-то плюнул и на выходные подорвался домой, так как делать там было совершенно нечего. Да, ехали всю ночь на каком-то раздолбанном автобусе, но при этом проезжали совершенно понятные Калуги с Обнинсками, так что рано утром оказаться на площади Киевского вокзала было не чудом. И даже из Дагестана я как-то представлял себе, как и через что надо ехать, чтобы оказаться где-то возле дома.

На Дальний Восток мы добирались так: для начала больше 8 часов на самолете до Владивостока. Это такое место, откуда до Японии ближе, чем до многих райцентров. Из аэропорта Владивостока по насквозь промерзшей трассе нас порядка 2 часов, если не больше, везли до Находки. К этому моменту там уже была глубокая ночь, поэтому мы остановились переночевать в гостинице. Утром, чтобы понимать расстояние, на которое меня закинуло, на завтрак настоящая китаянка подала яичную лапшу с грибами шиитаке, в качестве приборов присутствовали палочки. Я ей сказал "Спасибо", она, широко улыбаясь, ответила "Xsie xsie". Я даже примерно не понимал, как мне в случае ядерной войны прокладывать отсюда дорогу к дому. На какую звезду держать, если что. В моем сознании я оказался на самом-самом краю Земли.


Но не тут-то было, это был еще не край. После завтрака мы сели на микроавтобус и поехали еще часа четыре в сторону деревни, Милоградово кажется. По пути мы проехали места под названием Артем и Ольга. С моей системой координат это не соотносилось вообще никак. Проезжая в ночном автобусе из Кирова мимо Обнинска, я четко понимал, что до Москвы еще 100 км. Проехав мимо Артема, я просто проехал мимо Артема. Помню, там была какая-то река, с виду переплюйка, которую мы переехали по льду, так как мост эта переплюйка упрямо сносит чуть ли не раз в 2-3 года, так что летом у нас не было бы шансов.

Короче говоря меня занесло очень-очень далеко от дома. Люди гоняли там по грунтовым дорогам на машинах с электростеклоподъемниками и с правым рулем. На вопрос, как можно перегнать к примеру машину в Москву, мне ответили: "Как хошь, но дорога теряется где-то под Читой!" Самой распространенной байкой, которую травили жители Милоградово все от мала до велика, это как он/она шел/шла себе, "а тут х-як, на дороге тигра". Именно не тигр, и тигра. Именно так зовется этот зверь на краю Земли.

Местные жители, надо отдать им должное, искренне пытались нас хоть как-то развлечь. Один раз повезли на океан "пострелять из мелкашки, да крабов пожрать". Оказалось, что нас повезли дословно, сначала пострелять из ружья по поплавкам от сетей, а потом на костре взяли, да и сварили нам ведро крабов. Сами они причем есть это отказались. "Да ну",- говорили они, с легкой брезгливостью поглядывая, как мы рвем крабовые клешни, - "Нам бы картошечки лучше, на сале."

С домом связи ни малейшей. Мобильных, стесняюсь напоминать, тогда еще и в кино не всегда встретишь. Изредка можно было, внимание (!!!), заказать на почте разговор с Москвой, но должного эффекта этот процесс не давал, так как категорически ничего не было слышно. Там даже не совсем с уверенностью можно было утверждать, что поговорил ты именно с тем, с кем хотел.

А зато однажды один из местных решил закатить для нас званную вечеринку у себя дома. Жена его наготовила всякого, включая фирменную лососевую икру, жаренную с луком. Он сам достал из загашника несколько бутылей самогона, настоенного на корне женьшеня. И разговор пошел у нас душевный. Обсудили все!!! И Ельцина с Чубайсом. И чеченскую войну. Швейцарцы тоже что-то такое между собой обсуждали. Потом перешли на музыку, и хозяин дома все современное тогда искусство охарактеризовал хлестко: "Вот даже если мне что-то такое нравится, то сука все равно раздражает! Вот скажи мне, вот что это? То у него борода зеленая, то рыжая!!! Вот в каком это все смысле?!"

Вот так совершенно неожиданно, без всякой мобильной связи, без всякого Скайпа ко мне вдруг в деревню Милоградово прилетел дом, сквозь пространство в 9 тыс км, сквозь разницу во времени и в образе мысли. Потому что вот эта самая "борода зеленая-борода рыжая" - это был краткий пересказ видеоклипа моего друга, которого я знал лет с пяти. Этот клип они отсняли буквально за пару месяцев до этого, и теперь его крутили по всем каналам без передыху. Это мой друг Олег раздражал сейчас этого человека. Я сразу вспомнил, что вот пожалуй сейчас у них там репетиция, скорее всего в клубе у метро Проспект Мира. Там сейчас зима и слякоть. Это тут мороз жуткий, до костей. А там сейчас просто слякоть. Ее в принципе и перетерпеть можно. Клип про бороду зеленую-бороду рыжую прилагаю:


К чему это я так долго? К тому что ребятки на днях решили этот самый Свинцовый туман воссоздать. Не так давно они даже дали один пробный концерт, только для своих. Чтобы, скажем так, вспомнить, что к чему. Нестерова, вокалиста, разнесло со временем, как человечка с рекламы фирмы Мишлен. Да и Олег, который гитарист, уже совсем-совсем не волосат, хоть бороденка и на месте.

Так вот, настоятельно рекомендую вам 28-го июня, в субботу, посетить клуб Музпаб, что на Каланчевке. Вроде даже есть предварительная договоренность с клубом на ощутимую скидку читателям этого моего журнала. Как это организовать, я пока не придумал, скорее всего придумаю какой-нибудь пароль для вас, а может просто паролем будет цилиндр на голове или ласты на ногах. Короче я еще только начал думать, впереди еще 2 недели нетерпеливого ожидания.

Со своей стороны могу обещать незабываемый вечер, качественный звук, немало медийных узнаваемых персон. В целом идея воссоздать атмосферу легендарного ДК МАИ, откуда пошло много-много всякой музыки в 90-е. Ну и меня вы там тоже сможете встретить. Скорее всего я буду недалеко от стойки бара, источать сексуальность.


Комментариев нет:

Отправить комментарий