четверг, 30 мая 2013 г.

ЕГЭ

Родственник сдает ЕГЭ. Все на ушах. Точнее все, кто не в теме, для кого нервотрепка выпускных школьных экзаменов не прошла в жизни бесследно. Шутка ли, первый экзамен, который сдается не для химички-руссички-математички, а целиком и полностью для себя, для своей карьеры, которая начнется не там, когда-то в будущем, а вот уже буквально через неделю, через две. Как вспомню себя, так вздрогну.

Так вот, на ушах все, кроме самого выпускника. Он проводит дни в сладкой неге. Утром он оттачивает навык сдачи тестов, к обеду его обволакивает дрема, к вечеру он садится за гитару, и вот это уже всерьез, тут шутки в сторону. Как он умудряется сохранять такое железное спокойствие, стало ясно сегодня из переписки:

[13:07:02] Я: А тогда на что влияет кол-во баллов?
[13:07:13] Я: при поступлении есть какой-то проходной минимум?
[13:07:35] Он: нет, там на бюджет порог
[13:07:42] Он: допустим 237
[13:07:51] Я: а на небюджет?
[13:07:55] Я: 50 можно?
[13:08:10] Он: ага
[13:08:14] Он: можно все на минимум
[13:08:19] Он: и будет коммер
[13:08:40] Я: :O
[13:08:47] Я: Тогда в чем смысл сдавания ЕГЭ?
[13:09:05] Я: ничо не понимаю....Неужели инстик на эти баллы НЕ обращает внимания?
[13:09:23] Он: я тебе больше скажу
[13:09:31] Он: сегодня и в понедельник
[13:09:38] Он: все ученики имели ответы
[13:09:46] Он: на этот предмет

Сказал и пошел назад к гитаре.

Иными словами 100% результат по ЕГЭ на Кавказе, это для небогатых людей, для которых бесплатное обучение важно как воздух. Остальным можно не париться, тем более, что париться особо и повода нет.

И я тут даже не поднимаю вопроса о том, что во всех до единой школы в выпускном классе учителя натаскивают детей исключительно на сдачу тестов, никакого системного повторения и закрепления знаний не ведется. Тупо "решаем ЕГЭ". Что в результате развивает у детей навык сдачи теста и никак не самостоятельного мышления. Ну иными словами вы ему вопрос "Сколько будет 7 х 8?", а он смотрит на вас, моргает глазами и ждет вариантов ответов, из которых он будет угадывать верный. Вы ему "Каково влияние восстания декабристов на политические кружки в России конца 19 века?" А он в ответ: "56". Потому что перед глазами у него листок с вариантами ответов на предыдущий вопрос.

Система нашего образования сейчас, и ЕГЭ ее ключевое звено, создана для формирования людей, способных самостоятельно в процессе работы освоить 1С и далее до конца дней компоновать и отгружать составы с нефтью. Либо с древесиной. Либо выписывать счета-фактуры. Все. Надо ли оно будет в нашей стране через искомые 15-20 лет? Да неважно. Важно то, что важно сейчас. Планирование вперед на десятилетия - это бесполезное занятие, которым пусть в Гарвардах и Кембриджах занимаются. Мы вот сейчас фильтр для воды изобретаем, вот это будет бомба. За него мы скорее всего получим много денег, а деньги мы любим...

Занавес. Титры.

P.S. Предлагаю вам проголосовать

Комментариев нет:

Отправить комментарий