среда, 20 марта 2013 г.

iOs против пиратства

Есть мнение, что аудитория в интернете жестко поделена на два лагеря. Первый лагерь точит булатные мечи и созывает все человечество на битву за свободный обмен информацией. "Все, что попало в сеть",- утверждают эти энтузиасты, - "принадлежит сети и должно распространяться в сети совершенно бесплатно! Ибо тут в сети все люди братья и нет места презренному металу и жажде наживы! Всем пис, йоу."

Вторая часть аудитории борется с первой, ибо то, что собираются бесплатно распространять первые, для вторых вообще-то все, что они умеют делать. Если плоды труда вторых первые будут по-братски бесплатно делить между собой, то вторые очень скоро отомрут. Просто потому, что им больше нечего будет есть. "Все люди братья, и мы добровольно пожертвуем на еду вторым!" - с серьезными, даже благостными лицами, заявляют первые. "Мерси конечно",- неуверенно отозвались вторые,- "То есть мы работаем за еду?" Ну и дальше дискуссия соскакивает в политическое русло:
- А в нормальном обществе все должны работать за еду! Когда мы возьмем власть, именно так все и будет!
- Ага, разумеется, вы же эти лозунги с Айфона пишете, не так ли?!
- Айфон маст дай! Я пишу с Самсунг Гэлекси! А твой сарказм, буржуйская твоя рожа, засунь себе...
- А ты, засунь...

Ну и так далее. Невозможно примирение этих двух групп. Вторые презрительно называют первых нищебродскими халявщиками, намекая на их маргинальность, первые вторых копирастами, намекая на оринтацию. За этой, уже практически Священной войной наблюдать несомненно интересно. Но я настаиваю, что я это делаю со стороны. Потому что лично я не отношу себя ни к одному лагерю.



Лично мне, как собственно потребителю, требуется получать продукт второй группы людей в максимальном качестве и максимально коротким путем. Притом я очень сильно не хотел бы, чтобы к примеру U2 или Coldplay умерли с голоду. Я совершенно не хочу, чтобы Пелевин с Акуниным растрачивали себя на зарабатывание на жизнь мытьем окон в офисных центрах, когда они уже должны быть супербогаты только за счет гениальности их книг. Всем им я могу и хочу платить деньги за то, что они делают.

Но! Я не хочу покупать лицензионный диск с фильмом, где из-за экономии времени нет оригинальной дорожки, субтитров и всех допов, которые там должны быть!!! Я за свои деньги хочу лучшее, а не абы что. И книгу в бумажном исполнении я больше не хочу, так как привык читать с электронных устройств.

Как-то, когда уважаемый мной Гришковец еще присутствовал в ЖЖ, он попытался продать свою новую книгу "А" (увы, крайне неудачную кстати говоря) в сети, в электронном формате. Началу продаж предшествовал довольно долгий период терзания читателя подробностями процесса написания, потом он еще долго советовался с пользователями, как лучше все это организовать, потом еще и еще потомил аудиторию, и в итоге выложил. Собрал он тогда на много порядков меньше денег, чем хотел бы. Что-то собрал, но как-то несопоставимо с тем, что раньше у него выходило на бумаге. Ну и разумеется тут же появились в сети версии от энтузиастов, то есть от первой группы людей, то есть бесплатные. После этого он обиделся на весь цифровой свет, а потом и вовсе ушел из ЖЖ, и кажется из интернета вообще.Я искренне в первую же неделю продаж ринулся покупать эту книгу. Просто потому, что абсолютно не представляю себе, как будет жить Гришковец, если его книги все будут читать, но никто при этом не будет покупать.

Для покупки я отправился на какой-то сайт, который тогда был заявлен, как официальный продавец. Там я нашел книгу под назаванием "А", нажал на кнопку "Купить", и ничего не произошло. Дело в том, что зашел я туда с айфона, который всегда со мной, с которого я и читаю, и музыку слушаю, и кино иногда в поездках смотрю. Сайт-продавец iOs не понимал как класс, сайт-продавец понимал только Windows, причем желательно XP. Так сайту-продавцу было удобней.

Окей, я оторвался от дивана, сел за комп, который загружал Винду минут 5, а потом ее же обновлял еще минут 10. Потом комп обновил антивирус Касперского и потребовал перезагрузки. Так просто удобнее Майкрософту и Касперскому предоставлять мне услуги. Почему так долго, спросите вы? Ну потому что комп у меня дома старый, мне так удобней, я не хочу пока покупать новый, он мне дома не очень-то и нужен, мне просто нужна была книга Гришковца. Но мое удобство в этот момент беспокоило только меня.

Еще через 5 минут, когда комп наконец-то включился на полную, я зашел на сайт-продавец книги, нашел "А" и нажал "купить". Сайт возразил, что чтобы что-то купить, надо сначала зарегистрироваться. "Законно", - подумал я и быстренько заполнил форму из 25 вопросов, среди которых почему-то не было ни одного про средство оплаты. Странно? Ответ нашелся сразу, как только я нажал на кнопку "Продолжить". Она переадресовала меня на другой сайт, кажется это была Аймобилка, или кто-то в этом роде. Дело в том, что тому первому сайту-продавцу так удобнее было продавать книгу Гришковца. Он просто переадресовывал пользователя туда, где серваки и весь интерфейс для продаж книг онлайн. Да и база из потенциальных покупателей вот она, сама собой нарисовалась, теперь можно громить их почту спамом, сколько душеньке удобно (что они с тех самых пор и делают, отписаться от рассылки не представляется возможным).

Далее последовала еще регистрация на Аймобилке и вот она, долгожданная покупка состоялась. Примерно пол часа, может минут 40. За это время я в принципе мог бы одеться, дойти до ближайшего книжного, купить книгу (примерно за те же деньги кстати, что странно). А еще за это время я мог бы качнуть эту книгу совершенно бесплатно. И если в случае с Гришковцом я весь вышеизложенный путь прошел сознательно, то как быть молодому и дерзкому писателю по фамилии ПокаНикомуНеизвестныйНоСЯвнымПотенциалом, ради которого этот путь пройдут только самые преданные, то есть в его случае пока только мама и жена?

К чему я все это так нудно? К тому, что завтра я лечу на 4 дня в командировку. Обычно накануне я ставил на скачку пару-тройку фильмов. Если они в каком-то эдаком формате, то как правило приходилось перекодировать. Причем это все на ноуте, описанном выше, так что мне на мою старенькую Тошибу в этом процессе страшно было смотреть. Иногда у нее кулер заходился в таких завываниях, что казалось старушка пытается перед смертью стрелою взмыть в небо, чтобы ринуться с небес на землю и расшибить свою материнку о камни. Потом мне надо было синхронизировать Айпад, закачать все это туда, а одновременно еще надо собрать вещи и умудриться ничего не забыть.

Теперь все то же самое можно сделать так, как это удобно мне!!! На айпаде я захожу в iTunes, открываю раздел видео и загружаю напрямую практически все, что пожелаю. Конретно вчера я скачал оскароносного Арго и Анну Каренину. В HD-качестве один фильм, если это новинка, стоит около 400 руб, в обычном качестве порядка ста рублей. Если фильм прокатывался в России, то по умолчанию идут две дорожки, оригинальная и официальный перевод, а так же набор субтитров из 5-6 языков. Если официального перевода нет, то титры русские все равно откуда-то там находятся. Чтобы проверить их качество, я специально качнул еще какой-то триллерок, название которого встретил впервые. Посмотрю, скажу, насколько адекватный перевод.

Кроме того на Айфоне у меня уже сто лет стоит приложение SoundHound, которое при наличии интернета в пять сек узнает любую музыку, которая играет из радио. Раньше мне это приложение нужно было, чтобы разгрузить немного голову в жуткие моменты, когда вот играет песня, и ты ее стопудово слышал где-то, тогда еще весна была вроде, пела ее группа эта, как ее, у нее еще басист умер... Как же ее сука название-то?!?! Вот на этот случай приложение было, как лекарство от помешательства, как глоток беленького сухенького холодненького. Раз, и выдохнул.

А теперь у этого приложения есть еще одно применение. Играет что-то новенькое прикольное. Название разумеется объявили до песни, когда она вам еще была неинтересна. Но даже если  название объявят в конце, то сделают это особенно невнятно, да и оно вам все равно ничегошеньки не скажет. Еще минут 5-6 после этого вы помурлычите мотивчик, стараясь запомнить, да и забудете благополучно.

Теперь я подношу свой SoundHound  к колонкам, он распознает и сразу перекидывает меня в Айтюнс, где я могу купить за 15 руб эту конкретно песню, а могу, что-то за сотню кажется, скачать целый альбом. Можно покрутить превьюшечки, чтобы послушать, что там за творчество такое. А то бывает группа выпускает альбом, а там кроме одной титульной песни и слушать нечего.

Фишка в том, что Айфон (Айпад, Миниайпад, Айпод и все прочие Айи) регистрируется на вас с обязательным заведением учетной записи, к которой вы можете привязать кредитку. Вот и весь секрет. Нажимая на кнопку "Купить", я именно покупаю, а не прохожу через семь кругов ада. Покупка происходит в одно нажатие, надо лишь подтвердить ее паролем. Это удобно! При таком сервисе мне и в голову не придет идти на Рутракер, убедившись, что там все закрыто правообладателем, идти на другие торрент-треккеры, оттуда скачивать, потом перекачивать и снова закачивать.

Я не утверждаю, что "так победим". То есть я не хочу сказать, что это искоренит пиратство в один миг. В конце концов ведь есть же и четвертая группа людей, которая готова ради бесплатного приобретения хоть на руках ходить, хоть крутить сальто "Делчева", лишь бы была заветная халява. Да я и не хотел бы этого. Нет уж, пусть пираты остаются, так как именно их активность заставляет правообладателей думать, не как запретить халяву, а как вернуть таких странных типов, как я. Которые готовы платить за контент, просто требуют элементарного уважения к себе, элементарного интереса, как сделать так, чтобы мне было удобно, и я получал от покупки удовольствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий