понедельник, 25 февраля 2013 г.

Закон об охране от курения

В свете подписанного закона Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака (формулировочка действительно странная, и тут я полностью соглашаюсь с dolboeb) позвольте-ка мне высказаться.


Напомню, что не курю уже больше года. А перед этим курил что-то около 25 лет. С высоты прожитого могу сообщить всем заинтересованным лицам о своих наблюдениях.

1) Весь этот год я чувствовал странное. А именно я чувствовал себя здоровее, когда курил, чем в этот год, когда бросал. Очень важно понимать, что бросал я весь год, и пожалуй бросаю до сих пор. Люди, утверждающие, что процесс отвыкания от табакокурения занимает неделю, либо врут, либо скорее всего грязно врут. Хрена!!! Год бросает курить весь организм, а мозг бросает до сих пор.



Но не об этом я. На полном серьезе, до того, как начал бросать, для меня не представляло никаких проблем забежать на эскалатор метро например Проспект Мира, где я живу. Да, теперь я в метро бываю не больше пары раз в год, но каждый раз я себя проверял, и каждый раз тест выдерживал: снизу до верху сначала бегом, с середины пешком, под конец совсем медленно, но до самого конца. Впервые в жизни я не сдюжил с этим тестом через пол года с момента, когда я начал бросать курить. Причем не сдюжил именно из-за одышки, явления для меня до того неизвестного.

Прибавим к этому неконтролируемый рост щек в стороны и рост живота вперед, и вот вам будет мое состояние в течение всего года. И да, рост совершенно неконтролируемый. Обычно мне для сгона веса достаточно было начать хоть как-то двигаться или тупо отказаться от ужина. В этот год эта схема не работала. Меня распирало вширь, как на дрожжах, и ничто не помогало. Вот только сейчас я могу сказать, что организм вернулся в нормальное состояние. Теперь я и на эскалатор могу забежать так же, как когда курил (звучит странно, но это так), и вес мой начал возвращаться к норме.

2) Я не буду жеманничать и рассказывать о том, как "я теперь не могу находиться в одном помещении с курящими людьми". Это не так. Мне как минимум глубоко пофиг, если рядом курят, а как правило мне это доставляет даже удовольствие. Единственное, что я осознал, это ужас, как можно курить на пьянках!!! Поприсутствовал тут на стандартной нашей офисной вечеринке и ужаснулся: на каком-то этапе курильщики на полном серьезе начинают прикуривать новую сигарету от недотушенной старой. Причем я смутно припоминаю, что и я когда-то делал так же. Вот теперь в такой вакханалии я участия принимать не в состоянии, действительно, кроме шуток, я задыхаюсь. Хотя раньше этого дыма коромыслом даже не замечал. И также я обнаружил, что после таких посиделок одежда пахнет табаком еще несколько дней. Раньше я всерьез думал, что близкие таким образом просто давят мне на мозг.

3) Будучи идейным курильщиком, я все-таки бросил. Я всегда утверждал, и продолжаю отстаивать позицию, что вред от курения неочевиден и не доказан. Если бы мир был на 100% уверен во вреде курения табака, то его уже полностью запретили бы хоть в одной стране мира. Пока этого не произошло, я буду наставивать, что курение не более вредит, чем употребление Фастфуда, шоколада или алкоголя.

Могу с абсолютной уверенностью сказать, что на меня ни малейшего воздействия не оказывала никакая пропаганда о вреде курения. Ни все эти ужасные картинки на пачках, ни предупреждения. Все это чушь полная. Человек, который купил пачку сигарет, покупает не бренд, он покупает то, что он выкурит без неприятных ощущений в организме. Что там при этом нарисованно или написано на пачке, никому не интересно. Хоть Мальборо, хоть Ява, по барабану. Один из моих дядьев до конца дней курил Беломор и только его. Наивно было бы полагать, что он таким образом подражал какому-нибудь Штирлицу или майору Булочкину из Небесного Тихохода. Да нет, конечно! Он просто курил тот сорт табака, который ему подходил, да и все дела.

Однако я бросил, и могу со всей ответственностью заявить, что бросил я от большой любви. Нет, не от любви к близким, хотя этот фактор тоже был достаточно мощным, ведь моя жена не курит, и я понимал, сколько ей это доставляло неудобства. Но главная причина и мотивировка, по которой я отказался от любимой моей привычки, сейчас внимание, вас ждет серьезный парадокс, это была моя любовь к курению. Спокойствие!!! Поясняю! Любовь, а точнее страх лишиться возможности курения.

Самым страшным кошмаром для любого курильщика является невозможность покурить. Вот здесь и сейчас!!! Оно может и ненужно здесь и сейчас, но важно понимать, что возможность по-прежнему есть. Это как для домашнего кота закрытая дверь. Вот он будет часами сидеть перед дверью, мяукать и требовать, чтобы дверь открыли, а когда ему откроют, мерзавец развернется и уйдет. Ему не войти важно, а знать, что войти он может в любой момент.

Так вот, периодически выезжая в Европу или в Азию, я каждый раз отмечал, что там у меня возможностей выкурить сигарету все меньше и меньше. В аэропорту нельзя, возле аэропорта нельзя, в поезде, на перроне - нельзя. Я вдруг вздрогнув осознал, что очень скоро меня, курильщика, начнут поджимать все сильней и сильней. Все большее количество дверей закрывалось. И я, теперь я это могу сказать честно, испугался. Испугался, да и бросил курить. Вот такая петрушка. Тот самый случай, когда запрет действительно подействовал, хотя и принято считать, что одними запретами ничего не добьешься.

Ну и вывод. Могу ли я однозначно рекомендовать вам бросить, если вы еще этого не сделали? Нет!!! Мало того, скажу больше, если у вас стаж курения приближается к 30 годам, то я бы на вашем месте не рисковал. У вас уже лет 15-20 в таком случае никотин принимает активнейшее участие во всем обмене веществ. Просто взять и исключить его без негативных последствий не выйдет. Я лично знаю два случая, когда в почтенном возрасте бросали курить, и получали диабет.

Однако существует несколько моментов в моем нынешнем образе жизни, когда я рад, что не курю. Когда мои знакомые курильщики планируют поездку в Европу, каждый раз они рассчитывают все так, чтобы лететь без багажа, только с ручной кладью. Они корячатся, напихивают свои рюкзаки настолько туго, что страшно, как бы они не взорвались. Я знаю, зачем это, сам там был. Все только по одной причине: потому что после трех - четырех часов в самолете они смертельно боятся задержаться на получении своего чемодана, не имея возможности выкурить сигарету. А потом они будут также бояться сесть в такси до центра города, потому что в пути будет пробка, и у них не будет возможности покурить. Также они будут как будто случайно выбирать поезд с пересадкой, чтобы в середине пути иметь возможность покурить. Они будут из-за этого курить в два раза больше обычного, пользуясь каждым мгновением, когда будет можно, чтобы не дай Бог не прижало, когда будет нельзя. Они возьмут с собой свое нормальное количество сигарет, но они все равно закончатся, и тогда они будут метаться в поисках, где в Европе можно купить пачку, а лучше две. И будут нервничать и бояться, что это уже запрещено, и тогда они будут клясть эту идиотскую Европу нервным матом, за то, что она "подменяет борьбу с курением угнетением курильщиков, которые платят немалые деньги между прочим за это!!!" Говорю это с уверенностью, потому что сам был таким.

Комментариев нет:

Отправить комментарий