среда, 27 февраля 2013 г.

BlackBerry Z10

Как я уже говорил, коллеги по работе неожиданно "осчастливили" меня вот таким вот подарочком:


В первый момент я растерялся, потому что да, Айфон мне надоел. Но надоел он не тем, что он плох. Айфон великолепен. Надоел он тем, что вот копишь-копишь деньги, ждешь, потом вот он, уже маячит где-то рядышком, ты его вожделеешь, потом покупаешь, несешь домой, подключаешь к Айтюнсу, минут 20-30 в нетерпении сучишь ножками, пока там все синхронизируется и восстанавливается из резервной копии, ну когда, ну когда... И оппа!!! У вас за безумные деньги типа новый Айфон, в котором ВСЕ, практически до единого приложения все то же самое, что было в предыдущем Айфоне. И вот тут возникает чувство кидняка! Ты тут убивался, читал обзоры, негодовал по поводу нерасторопности Apple на российском рынке, потом купил, а счастья все нет! Как в том анекдоте про елочную игрушку, которую дядька принес в магазин сдавать через пару дней после покупки.
- Причина возврата игрушки?
- Да че-то не радует.


Шутки шутками, но покупка девайса за такие деньжищи должна радовать по определению. Вот буквально месяц назад у нас в офисе сломался последний из магикан, который утверждал, что телефон должен быть с кнопочками, и по нему тупо надо звонить или СМС-ить, больше ничего. И около месяца назад он получил в подарок iPhone5, после чего от каждого нового приложения в восторге прыгает как бабуин, стучит себя кулаками по груди и ревет зычным голосом: "Зырьте! Зырьте, ребзя! Он у меня сейчас песню по радио распознал и сразу же скачал за какие-то 15 рублей! Ну не чудо?!" Вот так должно быть за эти деньги! А раз оно не так, значит что-то не так и с Apple.

Именно поэтому я постепенно начал посматривать по сторонам и в итоге заметил выход в свет Z10 от Blackberry. Я заметил выход новинки, а на работе заметили мой интерес. И вот вам евпатория: я обладатель этого девайса.

Описывать я тут ничего не буду. Тем более, что в сети уже на второй день после релиза обзоров было столько, как будто все только этого девайса и ждали. Можете прогуглить сами, а можете прочитать подробный обзор разгромный, либо подробный обзор хвалебный. Я же хочу опустить все описания особенностей и сразу перейду к впечатлениям.

Мне в целом понравилось. К особенности управления устройством без единой кнопки я приноровился уже через 15 минут. На самом деле здесь исключительно вопрос привычки, ведь когда-то одна единственная кнопка на морде Айфона тоже считалась верхом неудобства в угоду пижонству. За разработку такой хреновины, как Blackberry Hub, разработчикам вполне можно поапплодировать, это реально удобно. Причем удобно и задумано, и воплощено. Когда я в порядке эксперимента заколотил в аппарат все свои учетные записи, куда мне что-то пишется, включая два мыла, твиттер, и прочая, то понял, что легко могу без особого напряжения для не слишком шустрого моего умишки вести еще столько же записей, причем на каждую активно отвечать.

Очень хвалят клавиатуру, и я и тут соглашусь, пожалуй это действительно воплощено великолепно. Идея самообучающихся в процессе работы подсказок - это бомба. Хотя тут они явно взяли в прекрасную команду разработчиков одного мальчика-дебила, который зачем-то придумал менять раскладку с русской на английскую несколькими нажатиями, смысл которых понятен только ему. Ну да в семье видать не без урода.

Там еще есть масса вкусностей, которые в теории как раз и призваны выполнить эту уже забытую функцию "радовать". Но увы!!! Все это разбивается в щепки об один единственный, но, черт-подери, гигантский косяк. Объясню в картинках. Вот экран моего Айфона, на котором собраны приложения, которыми я пользуюсь постоянно.


Из всего этого я пожалуй всего пару раз пользовался только Тюнером для настройки гитары. Но уверен, у каждого из нас дома есть своя "дрель" или "гантели", когда-то купленные с целью координально изменить рутинную жизнь, а сейчас используемые как гнет для квашеной капусты, или не используемые вообще никак. Хорошо, возможно без тюнера я бы и обошелся, соглашусь. Но вот без папки News я обойтись уже пожалуй и не смогу. Вот она в развернутом виде:


Опять нехотя готов признать, что без Тумблера человек вполне может прожить. Да, окей, вы наверное правы. Но остальное-то?! Так вот, в магазине приложений Blackberry World из вышеперечисленного нет ничего!!! Кроме Твиттера, который в виде довольно-таки убогенького клиента стоит в устройстве уже изначально. Это при том, что вообще-то этот магазин исторически имеет достаточно богатый ассортимент приложений. Фишка в том, что все это богатство не предназначено для работы с этой новой операционкой. Даже Whatsapp, который на Блекберри стоит уже лет эдак 5, здесь пишет "Не предназначен для данного устройства". Я не нашел ни единой хоть сколько-нибудь толковой навигации. Нет, внимание, даже ЯндексПробки! Приложения, которое выпускается уже кажется даже для домашних дисковых телефонов. Я не шучу, дело в том, что на днях я обнаружил ЯндексПробки в своем телевизоре!!! А для Смарт (!!! при слове Смарт кто-то тут должен поднять табличку "Сарказм"). Так вот, для смартфона Blackberry Z10 нет ни Яндекса, ни Газеты, ни Чемпионата, ничегошеньки. RSS-читалку я с горем пополам нашел, простую, как чукотский бубен, которая не умеет вообще ничего.

Вывод: Вот это ж надо было компании RIM столько времени убить на создание интересного, отнюдь не революционного, но реально интересного устройства, и при этом напрочь забыть о том, что после разработки новой ОС придется что-то делать с приложениями под нее. Ошибка совершенно идиотская, и по-моему она может стоить компании Блекберри жизни, учитывая те высокие ожидания, которые они там связывают с этим устройством. По крайней мере я так и остаюсь в недоумении, что мне с этим девайсом делать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий