вторник, 26 июня 2012 г.

Фильм Королевство Полной Луны / Moonrise Kingdom

В этом году Каннский кинофестиваль открывался показом фильма, в котором играют, внимание (!!!), Брюс Уиллис, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Эдвард Нортон. Да кто там только не играет! И все это в фильме режиссера Уэса Андерсона, у которого в кинематографических кругах стойкая репутация инфантильного паренька. Он никому не в состоянии доверить ничего, на площадке он выполняет почти всю работу, вплоть чуть ли ни до гримера, и вообще он чудиковатый.

К 2012 году этот "чудиковатый" инфантильный паренек успел снять около шести полнометражных лент, среди которых две, которые я с легкостью отношу к категории шедевры. Один Поезд на Дарджиллинг, а второй - полнометражный мультфильм Бесподобный Мистер Фокс. Там еще пара фильмов, которые я видел, но конкретно эти два по-настоящему гениальны. Так что ироничные усмешки в адрес этого действительно странноватого режиссера со стороны псевдокритиков имели право на существование лет 10 назад, но теперь все, теперь это режиссер со своим неповторимым стилем и своим кругом тем для фильмов.


Почти все его фильмы о том, как важно бывает во взрослом уже возрасте постараться обнаружить в себе ребенка. Нет, не впасть в детство, а просто вспомнить, что не всегда мы были такими важными и пузатыми. Когда-то мы были способны и подурачиться, а иногда ибыли готовы и к поступку с большой буквы. Ведь всем известно, что умное лицо - еще не признак ума, и все самые большие глупости на земле совершаются именно с этим выражением лиц.


Конечно да, все правильно, у взрослых людей опыт, знания, навыки, и так далее, бла-бла-бла. И проблемы у взрослых всегда чертовски важные. Такие, от решения которых всегда зависит мир на Земле, в Солнечной системе и за ее пределами. И именно решению этих проблем взрослые самозабвенно посвящают большинство свободного времени. Как правило решение этих проблем вызывает у людей чувство великой жалости к себе любимым, и процессу жаления себя они предаются столь же самозабвенно. А параллельно они заняты тем, что пытаются своим собственным примером показать детям, какими они должны стать в любом случае. Потому что только идеальным созданиям под силу добиться таких важнейших проблем в жизни.

Очень тяжело таким людям бывает смириться с мыслью, что уже давно не являются примером для подражания для собственных детей. Мало того, подчас их дети становятся достойными подражания. Они уже многому научились, у них уже сложилась система ценностей, у них навыков уже накопилось на нескольких взрослых. И при этом у них есть одно неоспоримое преимущество: они по-прежнему остаются детьми.


Иными словами они не знают еще, что можно прослыть какой-то там "святой наивностью", и поэтому стать смешными в глазах окружающих. Им неведомо, что их любовь например может стать объектом для насмешек. Они не собираются жить во взрослом мире по детским законам, но они способны в своем детском мире соблюдать законы взрослой жизни, где выживает не тот, кто убедительнеее жалеет себя, а кто быстрее разведет огонь, поймает своими собственными руками рыбу и найдет выход из уже безвыходного положения. И у окружающего взрослого мира не останется выбора, кроме как признать правоту сильного человека, даже если этот человек еще совсем ребенок.


Я посмотрел этот фильм в кинотеатре, и у меня только одна претензия, и она уже традиционна: русская озвучка!!! Я не могу сказать точно, для этого надо пересмотреть фильм в оригинале, но думаю вряд ли главные герои там говорят такими идиотскими голосами, с такими натянутыми интонациями. Но во всем остальном этот фильм - шедевр!!! В середине там был один скользкий момент, кто видел, тот поймет о чем я. Но Андерсону удалось поймать равновесие и удержать фильм в рамках. Это потрясающе красивая картина. И она по-настоящему достойна была того, чтобы открывать программу Каннского фестиваля.


Жанр этого фильма, как и практически всех остальных фильмов Андерсона - трагикомедия. Причем почти всегда это трагедия, но в которой вам разрешается посмеяться над главными героями. Они действительно смешные, так что смейтесь, если для самоутверждения вам обязательно нужно над кем-то посмеяться. Уэс Андерсон не видит ничего зазорного в том, чтобы его герои казались смешными. Ему лично это не мешает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий