пятница, 25 ноября 2011 г.

Игра престолов (сериал) / Game of Thrones

Игра престолов - сериал, про который мне все уши прожужжали. Когда мне это окончательно надоело, я в конце концов скачал его, и... Едрена корень!!! Практически без перерыва на одном дыхании посмотрел все 10 серий первого сезона. Честно скажу, паузы в просмотре я делал через силу, просто чтобы растянуть удовольствие.


Если вы каким-то образом фанат Толкиена и всяких его Колец, то вам это надо смотреть в обязательном порядке. Однако должен оговориться, что сам я не только не фанат Властелина Колец, я где-то даже его принципиальный противник. Ну не могу я наблюдать взрослых людей, всерьез спорящих, могут ли эльфы, вступив в союз с гномами, одолеть армию орков. Не могу! А когда я начинал в таких беседах хихикать, то на меня смотрели с таким осуждением, как будто я неуважительно высказался как минимум о Войне и Мире.

Лично мне во Властелине всегда не хватало какой-то здравой иронии, которая уравновесила бы всю эту мрачную серьезность противостояния хоббитов и темных сил Мордора. Именно поэтому впервые от начала до конца эту сагу я смог посмотреть только в переводе Гоблина. Картинка ведь действительно получилась грандиозной. А здравый смысл в текст Гоблин вернул.

Так вот, Игру Престолов можно смотреть, даже если вся эта толкиеновская эстетика от вас далека, как она невозможно далека от меня.




Что поразило больше всего, это размах, с которым снят телевизионный сериал. В нем шикарная музыка, и вообще звук. Смотреть его кстати имеет смысл только в хорошем качестве. Я скачал его в 720p, и могу сказать, что это минимум. Практически все актеры играют великолепно. К своему стыду из всех лиц там я сразу узнал только Шона Бина, который действительно там звезда. Но держится все далеко не на нем. Держится все на по-настоящему захватывающем сюжете, который, хоть и описывает некие вымышленные семь королевств в вымышленном мире, однако интриги, политические баталии, козни и заговоры - все это вполне реально и в равной мере может описывать как средневековую Европу, так и древнюю Русь.


Кстати, при всей лубочности картинок, которые я тут подобрал, рекомендую подальше убрать детей, когда будете смотреть. Сцен откровенного секса и порой черезчур жестоких кровавых сцен там море бескрайнее. Однако эти сцены не смакуются сами по себе, а великолепно создают атмосферу мира, где человек человеку волк или лев, в зависимости от семьи, которая в данный конкретный момент на экране.

И еще кстати, прямо сразу же, с первого же сезона, сериал начал собирать премии. К примеру Питер Динклейдж был удостоен золотой статуэтки Эми за исполнение «второстепенной» роли Тириона Ланнистера в первом сезоне сериала. Хотя, если вы смотрели, назвать его характер второстепенным язык не поворачивается, настолько персонаж сына-карлика самого могущественного дома королевства им сыгран великолепно.


К великому моему сожалению пока доступен только первый сезон - 10 серий. 2-й сезон уже снимается и начнет по-немногу выходить с весны 2012. Очень надеюсь, что у авторов не срежут финансирование, потому что пока все очень дорого, и насколько это все окупается, у меня серьезные сомнения. В сети уже начинают появляться какие-то ролики с тизерами второго сезона. А вам предлагаю посмотреть один из трейлеров сезона первого.

1 комментарий:

  1. фильм снят шикарно, но книги лучше. в фильме много отклонений от сюжета и дохрена секса, что отвлекает от основного сюжета

    ОтветитьУдалить